Главная > Школьное самоуправление

Школьное самоуправление

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Ученическое  самоуправление

Цель –  формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через  освоение навыков социального взаимодействия.

 Задачи ученического   самоуправления:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
  • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
  • Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

Принципы построения и развития ученического самоуправления. 

  • Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
  • Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
  • Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
  • Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
  • Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
  • Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
  • Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;
  • Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

 

                     Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

 Содержание деятельности органов ученического самоуправления

 Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

  • Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
  • Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет, дней здоровья;
  • Художественно-эстетическая деятельность – тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;
  • Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).

Ожидаемые результаты:

  • Повышение гражданской позиции школьников;
  • Повышение заинтересованности в развитии школы;
  • Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
  • Увеличение занятости детей во внеурочное время;
  • Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;
  • Активизация творческой деятельности учащихся;
  • Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
  • Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

           Основные формы ученического самоуправления.

  • Заседания Совета ученического самоуправления;
  • Участие в работе собрания;
  • Участие в работе ученических и родительских собраний;
  • Проведение благотворительных и иных акций;
  • Проведение социологических опросов;
  • Участие в работе творческих групп;
  • Проведение круглых столов;
  • Организация и проведение досуговых мероприятий;
  • Организация и проведение спортивных соревнований;
  • Другие формы работы.