Главная > Точка роста

Точка роста

Начиная с 2019 года в рамках федерального проекта “Современная школа” национального проекта “Образование” в сельской местности и малых городах России открываются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”. Уже на начало 2020 года открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны, а к 2024 году их будет уже 16 тысяч. 

Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, в том числе по предметным областям «Химия», «Физика», «Биология», «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

ЦЕЛИ ЦЕНТРА

  1. Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
  2. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Химия», «Физика», «Биология», «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

  1. Охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%  обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Химия», «Физика», «Биология», «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

  2. Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.