Пятница, 25 сентября, 2020

Образование

Образование осуществляется на русском языке.

Основные общеобразовательные программы

 Уровень (ступень) образования Срок освоения Уровень образования, получаемый по  завершении обучения Документ, выдаваемый по окончании обучения Формы обучения
Программа начального общего образования 4 года 1-4 кл Начальное общее образование (ФГОС НОО)   Очная
Семейная
Программа основного общего образования 5 лет 5-9 кл Основное общее образование Аттестат об основном общем образовании Очная
Программа среднего общего образования 2 года
10-11кл
Среднее общее образование Аттестат о среднем общем
образовании
Очная
Государственная аккредитация действительна до 15.12.2027
Информация об аннотации к рабочим программам
Информация о календарном учебном графике

Учебный год начинается 1 сентября 2018 года.

Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий в 8.30.

Обучение в 1 классе осуществляется в «ступенчатом режиме обучения»: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут.

Учебный год на уровне начального общего и основного общего  образования  делится на   3 триместра.

Учебный год на уровне среднего общего образования делится на 2 полугодия.

Образовательный процесс организован по пятидневной учебной неделе для обучающихся 1-6 классов, по шестидневной учебной недели для обучающихся 7-11 классов.

Начальное общее образование
1 класс – 33 учебные недели

2-4 классы – 34 учебные недели

Основное общее образование
5-9 классы – 34 учебные недели

Среднее общее образование
10-11 классы – 34 учебные недели

11 класс – 34 учебные недели

Классы

Триместр

(полугодие)

Дата

Начало триместра

(полугодия)

Окончание триместра

(полугодия)

1-9

классы

1 триместр 01.09.2018 30.11.2018
2 триместр 01.12.2018 28.02.2019
3 триместр 01.03.2019 31.05.2019
10 классы 1 полугодие 01.09.2018 28.12.2018
2 полугодие 11.01.2019 31.05.2019
11 классы 1 полугодие 01.09.2018 28.12.2018
2 полугодие 11.01.2019 25.05.2019

Сроки и продолжительность каникул:

Осенние каникулы:
с 29.10.18 по 05.11.18 г. (7 дней)

06.11.2018 г. – начало занятий

Зимние каникулы:
с 28.12.2018 г.  по 09.01.2019 г. 

10.01.2019 г. – начало занятий

Дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов:
с 18.02.2019 г. по 24.02.2019 г. (7 дней)

Весенние каникулы:
с 23.03.2019 г. по 31.03.2019 г. (9 дней)

01.04.2018 – начало занятий

График питания в столовой

После 1 урока

1абв

После 2 урока

2абв,3абв, 4аб

После 3 урока

5аб, 6аб, 7абв,

После 4 урока

8абв ,9абв,10аб,11аб

Годовой календарный график МБОУ СОШ № 2  2017-2018 Годовой календарный график МБОУ СОШ № 2 2018-2019
Информация о методических и иных документах для обеспечения образовательного процесса
Информация о реализуемых образовательных программах

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практики  

Начальное общее образование 

В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП НОО, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.

Характеристика реализуемых образовательных программ на уровне начального общего образования

В начальной школе реализуются УМК «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века» и «Школа России».
Выбор УМК обоснован тем, что: 
·        Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность обучающихся  по открытию и освоению новых знаний;
·        Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;

Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий обучающихся.
УМК «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века» и «Школа России» приведены в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию, гарантируют достижение высоких результатов обучения, направлены на развитие личности ребенка, организуют различные виды деятельности школьника.
Ведущая идея УМК “Начальная школа XXI века” : начальная школа должна быть природосообразной, учитывающей типологические и индивидуальные особенности познавательной деятельности младшего школьника и уровень его социализации.

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Начальная школа 21 века», направленный на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности, а именно: 

  1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования реализуется двумя путями:
  • дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя ( используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа  XXI века»);
  • организацией внеклассной деятельности,  представленной  системой программ с учетом познавательных интересов  младших школьников и их индивидуальных потребностей.
  1. Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2.1.Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;
  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;
  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;
  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и  других познавательных процессов;
  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

2.2. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий,  происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения  учебных предметов «Литературное чтение», а также программ внеклассной деятельности школьников .

2.3. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни реализуется  системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении:  утренняя зарядка; ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; чайная пауза (целебный чай); организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления.      В рамках внеклассной  деятельности предусмотрено проведение  факультативных курсов. 

  1. 4. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

УМК «Начальная школа 21 века», помимо прямого эффекта обучения по предметам – приобретения определенных знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений. Сущностной характеристикой УМК «Начальная школа 21 века» является его интеграция, т.е. ее применение связано с существенными особенностями концептуальных и методических подходов авторов.

Основные из них:

  1. Интеграция позволяет сформировать представления о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов. Эта позиция стала основой разработки интегрированного курса «Окружающий мир», главной целью которого является формирование у детей осознание единства окружающего мира и взаимодействия его объектов.
  2. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи. Этой позиции удовлетворяют интегрированные предметы «Грамота», «Чтение и письмо», в результате изучения которых у учащихся формируются основные компоненты учебной деятельности (желание и умение учиться).
  3. Интеграция обеспечивает возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельности школьника, создает условия для усиления значения разнообразной деятельности как способа познания разных сторон окружающей действительности. Такую возможность предоставляют разные интегрированные предметы («Окружающий мир», «ИЗО и художественный труд»).

Ведущая идея УМК “Перспективная начальная школа” :

Основными принципами (требованиями) развивающей            личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:

1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

2.Принцип целостности образа мира связан  с отбором интегрированного содержания предметных областей и межпредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

3.Принцип практической  направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения  учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и научных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (малой и большой учебных группах) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора), способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

4.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

5.Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерностей) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает продуманную систему повторения, что приводит к принципиально новой структуре  учебников и подаче материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности.

Ведущая идея УМК “Школа России” :

Главная концептуальная идея УМК «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа – это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 
• принцип воспитания гражданина России; 
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности; 
• принцип работы на результат; 
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.

 Данные УМК позволяют:

  • Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;
  • Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем ии одноклассниками.
  • Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности  с обществом и окружающими людьми.

Основное общее образование 

Среднее общее образование 

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практики   

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Классы

Учебные предметы

Форма обучения

Начальное общее образование ФГОС НОО

Общеобразовательные программы

основная

1

Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура

Очная

     

2

Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура

Очная

     

3

Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура

Очная

     

4

Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура

Очная

Основное общее образование ФГОС ООО

Общеобразовательные программы

основная

5

Литература Русский язык Иностранный язык Математика Биология География История Обществознание Основы духовно-нравственной культуры народов Росси Изобразительное искусство Музыка Физкультура Технология

Очная

     

6

Литература Русский язык Иностранный язык Математика Биология География История Обществознание Изобразительное искусство Музыка Физкультура Технология

Очная

     

7

Литература Русский язык Иностранный язык Математика Биология География Физика История Обществознание Основы духовно-нравственной культуры народов Росси Изобразительное искусство Музыка Технология

Факультативы: Принципы русской орфографии Математика для любознательных Практикум решения математических задач От простого к сложному Сложности английской грамматики Групповые занятия по физике

Очная

     

8

Литература Русский язык Иностранный язык Математика Биология География Физика Химия История Обществознание Изобразительное искусство Музыка Основы безопасности жизнедеятельности Информатика и ИКТ Физкультура Технология

Факультативы: Мир математики Учимся писать грамотно Создание сжатого изложения Задачи повышенной трудности

Очная

 Основное общее образование ФКГОС    

9

Литература Русский язык Иностранный язык Математика Биология География Физика Химия История Обществознание Изобразительное искусство Музыка Информатика и ИКТ Физкультура Технология Историческое краеведение

Элективы: Психология самоопределения Готовимся к ОГЭ по математике «Систематизация знаний и практикум по решению уравнений и задач» Речевая и коммуникативная деятельность Подготовка к ОГЭ по русскому языку Эта удивительная биология Трудные вопросы науки о русской грамотности Повторяем математику Право и политика Физика в задачах Основные типы расчетных задач по химии

Очная

Среднее общее образование ФКГОС

   

10

Литература Русский язык Иностранный язык Математика Биология География Физика Химия История Обществознание Изобразительное искусство МХК Информатика и ИКТ Физкультура Технология Право Экономика Основы безопасности жизнедеятельности

Элективы : Уравнения и неравенства с модулем Систематизация материала по разделам математики В пространстве текста Мир истории Обществознание: теория и практика. Вопросы современного обществознания Россия и мировой рынок Информация. Алгоритмизация. Программирование Методы решения физических задач Методы решения физических задач Биология в задачах Основы общей биологии и не только Решение нестандартных задач по химии Решение задач по химии

Очная

     

11

Литература Русский язык Иностранный язык Математика Биология География Физика Химия История Обществознание Изобразительное искусство МХК Информатика и ИКТ Физкультура Технология Право Экономика Основы безопасности жизнедеятельности

Элективы: Практикум по математике Избранные вопросы геометрии Избранные вопросы геометрии Способы решения нестандартных задач по математике Практикум решения задач по физике Практикум решения задач по физике Познавательные и логические задачи по обществознанию Вопросы современного обществознания Личность на фоне истории ХХ в. Избранные главы общей биологии Россия и мировой рынок Решение задач по химии Теория и практика создания сочинения Теория и практика создания сочинения

Очная

Информация о численности обучающихся
Параллель К-во классов в паралл. К-во учащихся в паралл. Ср. наполняемость классов Программы обучения
1 классы 3 68 23 1-А «Начальная школа XXI века» 1-Б,В,Г «Школа России»
2 классы 4 75 19 2-Б,В «Школа России» 2-А  «Начальная школа XXI века»
3 классы 3 59 20 3-А «Начальная школа XXI века» 3-Б,В «Школа России» 
4 классы 3 66 22 4-В«Начальная школа XXI века» 4-А «Перспективная начальная школа» 4-Б “Школа России”
5 классы 3 61 20 общеобразовательные
6 классы 2 43 22 общеобразовательные
7 классы 3 49 16 7-А,Б общеобразовательный ,7В-кадетский общеобразовательный
8 классы 2 50 25 8-А,Б общеобразовательный  кадетский общеобразовательный
9 классы 3 56 18 9-А,Б  общеобразовательный 9-В кадетский общеобразовательный
10 классы 2 28 14 10-А физико-математическая, социально-экономическая группы, 10-Б общеобразовательный
11 классы 1 24 24

11-А физико-математическая, социально-экономическая.общеобразовательная группы

Итого 29 580 20